Разработан план для интенсификации грузовых перевозок между Украиной и Румынией


В январе 2025 года продолжила работу диалоговая платформа Quint. В ее рамках встретились представители Украины, Молдовы и Румынии. Основным вопросом стало развитие Дунайского региона. Обсуждалось повышение экспортно-импортной способности и улучшение логистики. В частности, речь шла о развитии пропускных пунктов и восстановлении паромной переправы «Орловка — Исакча». В октябре 2024 года последняя подверглась разрушению из-за попадания российских дронов.
Разработан план для интенсификации грузовых перевозок между Украиной и Румынией

Ожидается, что в 2025 году международные грузоперевозки станут еще более интенсивными. Поэтому важно повышать эффективность перевозки разных грузов благодаря новой и реставрированной инфраструктуре. Большое значение тут имеет направление Украина — Румыния. Также на встрече в Кишиневе было анонсировано открытие новой паромной переправы между Рени и Браилой.

Логистические преимущества обновленного маршрута

Паромный переход «Орловка — Исакча» — это прямой и самый короткий наземный путь между Украиной и странами Евросоюза, а еще с Турцией. От комплекса «Орловка» до румынского терминала «Исакча» всего 900 м. Время перехода составляет 7−8 минут. Это сокращение автодороги между странами на 200 км, а срока оформления грузов — до 10−12 часов. Комплекс будет работать круглосуточно. Расписание будет меняться только из-за погодных условий. Речная переправа сможет обеспечить перевозку в обоих направлениях до 500 единиц автомобилей, в том числе почти 150 грузовиков разной вместительности.

Международные перевозки Украина — Румыния значительно упростятся с восстановлением речной паромной переправы. Оба парома, работающих на линии, будут иметь боковую загрузку и смогут принимать такие грузовики:

— с весом брутто — более 25 тонн;

— полной массой — 12−25 тонн;

— грузоподъемностью — 7,5−12 тонн;

— товарные автомобили — с грузом 3,5−7,5 тонны;

— товарные машины — до 3,5 тонн.

За раз на платформу сможет заезжать до 6 грузовиков. Паром будет курсировать по Дунаю непрерывно с отходом от берега каждые 30−40 минут.

Наша транспортная компания имеет все возможности для активизации грузоперевозок из и в Румынию. Это один из наших основных и постоянных маршрутов. Мы имеем богатый опыт, в частности в организации и обслуживании «зеленого коридора» из Украины в страны ЕС. Специалисты компании, по словам основателя и руководителя EA Logistic Евгения Яковлева, организовывают грузоперевозки по этому маршруту «под ключ» и обеспечивают максимально удобный сервис на уровне европейских логистических стандартов.