На каких условиях соглашение о грузовых перевозках с Украиной продлено до конца года

16.07.2025

В условиях войны международные грузоперевозки стали критически важными для украинской экономики. ЕС продлил действие «транспортного безвиза» до конца 2025 года. Это позволяет украинским перевозчикам выполнять рейсы без специальных разрешений, обеспечивая поставки гуманитарной помощи, топлива и экспорт продукции. Новые условия ужесточают контроль: водители обязаны подтверждать маршрут документально, а транспорт должен иметь специальные наклейки. В случае нарушений соглашение может быть приостанов
На каких условиях соглашение о грузовых перевозках с Украиной продлено до конца года

В условиях войны международные грузоперевозки — это вопрос выживания. Украина и ЕС нашли способ сохранить транспортный коридор. Соглашение, которое впервые подписали 29 июня 2022 года, впоследствии было продлено до 30 июня 2024 года. А уже 17 мая в Страсбурге Европарламент поддержал и продлил действие соглашения. Это не очередное формальное решение. За ним стоят переговоры, стремление поддержки и сложная дипломатия.

Что это значит для Украины, ее экономики и возможностей развития

Почти полтысячи депутатов поддержали Украину. Несмотря на сопротивление (137 были против, а 34 остались в стороне), решение было принято. Полномасштабное вторжение поставило под угрозу экономику, а грузовые перевозки в Европу как отрасль в этих условиях еще более важны. Гуманитарная помощь, топливо, медикаменты, экспорт зерна и металлов — все это становится возможным благодаря продлению срока действия соглашения.

Соглашение на новых условиях: что изменилось

В ЕС сохранили соглашение с Украиной, но не в прежнем виде. Европейская сторона настояла на дополнительных гарантиях. Любая транспортная компания, претендующая на разрешение и грузоперевозки без помех, обязана предоставить больше данных о собственной деятельности. Таким образом будет проводиться борьба с недобросовестной конкуренцией. Конкретные изменения:

  1. Водителей обязывают документально подтверждать факт транзитной поездки или двусторонний маршрут. Это касается рейсов без груза.
  2. Автомобили, которые работают на территории, где действует соглашение, должны четко идентифицироваться. Было решено использовать специальные наклейки для лобового стекла. При отсутствии наклейки водитель и его автомобиль не имеют права пользоваться правами, которые предоставляет соглашение.
  3. Действие соглашения может быть прекращено в отдельных странах, регионах и районах, если их рынок логистики понесет ущерб от действия соглашения.

В общем, все изменения и дополнения имеют целью усилить справедливую конкуренцию и борьбу с мошенничеством. Новые требования усиливают контроль над случаями подделки документов и нарушениями правил дорожного движения.

Как ЕС будет реагировать на нарушения

Новая редакция соглашения четко отмечает: если будет доказано нарушение со стороны украинских перевозчиков, ЕС будет вводить для них временные ограничения относительно сотрудничества и рынка. Теперь это официальный и рабочий инструмент. Соответствующие службы могут проверять, работают ли перевозчики без нарушений стандартов, срок действия водительских удостоверений и действительно ли они выданы в Украине. Новые правила остаются в силе до конца 2025 года. Окончательно изменения вступают в силу после направления в Совет ЕС.