«Последняя миля» – логистический термин, обозначающий финальный этап снабжения. Это сложная стадия процесса, потому что с активизацией интернет-торговли работа грузоперевозчиков стала тяжелее. В то же время соблюдение сроков доставки остаётся существенным фактором, влияющим на лояльность клиентов.
Что такое «последняя миля» в логистике? Международные грузоперевозки знакомы с рисками этого этапа. Предположим, поставщик имеет много заказов с разными адресами. Тогда он вынужден сталкиваться с несколькими перевозчиками. Приходится нанимать немало курьеров для доставки небольших грузов. Поэтому «последняя миля», особенно в е-commerce, самая дорогая.

Почему доставление «последней мили» проблемно
Среди типичных проблем «последней мили»: покупателю приходится долго ждать заказа, стоимость перевозки слишком высока, доставка выполняется с опозданием или в неудобное время. Да, транспортная компания может потерять не только клиентов, но и хорошую репутацию. Негативные отзывы сейчас распространяются через соцсети практически мгновенно.
Почему логистика «последней мили» недешёвая? Действительно, автомобильные грузоперевозки оказываются слишком дорогими из-за:
1. Значительных расходов горючего и средств, потому что обычно это перевозка по городу, где скорость невелика, пробки непредсказуемы, а водителям приходится оплачивать вынужденные простои.
2. Неудачной доставки. Возникают из-за сложных маршрутов, особенно если местность незнакомая или заказчика не предупредили или не согласовали с ним время.
3. Возврата и обмена товара. В е-commerce доля таких доставок достигает 20%.
Оптимизированные маршруты важны для того, что обеспечить грузоперевозки в Европу. Компания EA Logistic много лет организует транспортировку различных по весу и габаритам грузов, в частности в Литву, Италию, Австрию, Германию, Испанию, Румынию, Францию, Нидерланды, а также в Турцию и другие страны. Поэтому мы приобрели опыт устранения рисков «последней мили».
Как предотвратить риски «последней мили»
Рассчитывать на роботов или дроны пока рано. Однако технология «последняя миля» предусматривает решение проблем благодаря:
— аутсорсингу – можно воспользоваться инфраструктурой маркетплейсов, супермаркетов, услугами курьерских служб;
— автоматизации логистики – отслеживание заказов с GPS-навигацией, софт-планирование маршрута, прогнозирование сезонных пиков, использование TMS-системы и CRM-решений для изменения маршрутов.
Следовательно, рассчитывая, например, грузовые перевозки по Украине, следует планировать мультимодальную транспортировку заказов, чтобы обеспечить её скорость и эффективность.