Морские перевозки грузов – это самый популярный и дешевый вид логистики на планете. Он дает возможность одним судном перевозится огромный тоннаж, в результате за единицу меры товара стоимость транспортировки получается минимальной. Этим видом логистики пользуются многие страны, даже не имеющие собственных морских границ. К тому же сегодня схема погрузки, навигации, разгрузки налажена досконально и работает в совершенстве.
На чем основана инфраструктура морского транспорта?
Современный грузовой морской флот уникален. Корабли – настоящее инженерное чудо. Объемы поставок впечатляют, а самые большие суда готовы вместить в себе около 5-ти футбольных полей.
Существующие грузовые суда разделяют на 2 основных типа:
- Танкеры – суда-емкости для транспортировки нефтепродуктов, сырой нефти, пищевых субстратов. Речь идет о жидкостях. Техника безопасности научила укреплять корпус таких кораблей двойной обшивкой во избежание попадания груза в акваторию в случае аварии.
- Сухогрузы – могут быть разных типов в зависимости от типа фиксации товара, аппарата управления и конструкции. Самым распространенным типом таких судов является контейнеровоз. В этой таре размещается любой груз: от элитного транспортного средства до мешков с солью. Современные технологии крепежей контейнеров позволяют доставлять товар даже во время сильнейшего шторма.
Морские перевозки: как происходят?
Сегодня не стоит бояться глобальности данного процесса, потому что он организован в единую систему мировой логистики, не терпит спешки и опозданий.
Какой процесс морских перевозок груза в поэтапном планировании? Предлагаем детально рассмотреть.
1. Разработка маршрута
Правильно составленный путь позволяет сэкономить время и стоимость услуги. Нельзя забывать про безопасность. Перевозчик прикладывает максимум усилий, чтобы доставить товар невредимый из пункта отправления в порт назначения. Поэтому выбираются проверенные маршруты. Вариант «срезать» путь не подойдет. Для получения выгодного маршрута учитываются такие факторы:
- Правила приема в посещаемых портах;
- Временные ограничения;
- Бюджетные рамки на логистику;
- Тоннаж и объем груза;
- Особенности морского направления;
- Наличие судов, готовых к отправке;
- Выбор пограничного пункта для таможенного контроля;
- Особенности логистических узлов.
2. Перевірка судна до виходу на море
Проводиться незалежним експертом, визначається технічний стан, перевіряються кріплення, необхідні для фіксації вантажу.
3. Подготовка и упаковка товара
Один из самых важных этапов, который выполняется под контролем автотранспортной компании. Нужно следовать всем рекомендациям перевозчика, чтобы доставка груза прошла гладко. Некоторые транспортные компании вступают в работу с заказчиком уже с момента упаковки, самостоятельно занимаясь данным вопросом. Далее выполняют доставку продукции в порт. На практике применяются такие виды упаковок:
- Формирование из продукции универсальных блоков;
- Расфасовка в металлические контейнеры;
- Обмотка фибровым картоном;
- Деревянные конструкции;
- Метод перекладывания;
- Обмотка полиэтиленом, металлизированной пленкой;
- Бочки, фляги и др.
4. Погрузка
Этим занимается персонал порта. Все манипуляции происходят с помощью крана либо погрузчиков. Для этого разделяются контейнеры на группы по типу товаров внутри для соблюдения техники безопасности.
5. Таможенный контроль
Это обязательная процедура, без которой не выпустят груз из порта. Проверяется происхождение перевозимого товара, оплата пошлин на импорт. Потребуется заполнение сопроводительной документации. Подготовка пакета документов формируется по месту отправки, а процесс растаможивания выполняется в порту по месту прибытия.
6. Перевозка акваторией и выгрузка в месте назначения
Работа экипажа судна направлена на доставку груза в первоначальном виде в положенные сроки. Разгрузка транспортного средства проводится работниками порта, а логистическая компания транспортирует контейнеры по указанному адресу железной дорогой либо фурами.
Идентичный процесс транспортировки грузов танкерами. Разница в типе груза, отсутствии упаковки и способе доставки на/с судна.
Как заказать морскую перевозку?
Для поиска надежного судна недостаточно обратиться к судовладельцам. И порт не в состоянии организовать все этапы. Для этого создаются отдельные логистические компании, которые предлагают мультимодальные перевозки. Они включают использование всех видов транспорта и особо актуальны для внутриконтинентальных стран. Организация всей цепочки одним юридическим лицом позволяет:
- сэкономить, так как появляются скидки на оптовый заказ;
- воспользоваться уже налаженной системой процесса, состоящего из множества звеньев;
- получить профессиональную консультацию в любом вопросе логистики;
- оформить лучшую страховку на груз;
- быстро и правильно сформировать таможенный пакет документов.