Перевозка сыпучих грузов: что это?

Каждое производство рано или поздно задается вопросом логистики готовой продукции либо компонентов для его изготовления. Как перевозить сыпучие грузы правильно, нужно четко понимать еще перед началом транспортировки. Речь идет о веществах рассыпчатой консистенции, которые измеряются чаще объемными мерками – куб либо показателями массы — тонны. Для их перевозки используют специальный грузовой транспорт, часто попадаются модели со специфическим строением кузова. К таким относятся: цистерны, самосвалы, прицепы и полуприцепы контейнеровозы.

Особенности перевозки сыпучих грузов

Каким способом следует производить погрузку и выгрузку сыпучих грузов?

Специфика процесса зависит от типа вещества. Большой популярностью пользуется транспортировка строительных материалов: щебня, песка, асфальтовой крошки, гравия, керамзита, грунта и т. д.

Профильные предприятия интересует перевозка сыпучих грузов с агрессивной средой. Речь идет о химических удобрениях. Пищевая промышленность постоянно нуждается в логистике муки, соли, сахара, зерна. В топливной отрасли к таким относится уголь, торф. 

Способ погрузки таких продуктов существенно зависит от фракции:

Так как такому товару характерны значительные объем и масса, поэтому процесс погрузки и выгрузки требует особого внимания. Процесс подвязан под энергоресурс. Выделяют 2 типа погрузок:

  1. Насыпной – фракция засыпается сверху на току элеватора, с буфера комбайна, с рукава. Выгрузка происходит путем поднятия кузова, ковшом. Для продуктов однородных, без упаковки, в кузове грузовика. Часто их тентуют сверху, чтоб на скорости груз не раздувался ветром, не мок.
  2. Навалочный – для продуктов с более крупной фракцией. К таким относятся продовольственные товары, кусковая руда, уголь и др. Логистика выполняется с помощью бортового транспорта. Часто загрузку делают погрузчики, грейферные краны либо транспортеры. Для разгрузки нужны специализированные терминалы. 

Какие требования необходимо соблюдать при погрузке и разгрузке сыпучих грузов?

  1. Учет типа перевозимого вещества очень важен. Нужно исключить его нагрев от солнца и самовоспламенение. Для этого ограничивают контакт с кислородом, создают отвод тепла, обязательный общий контроль температурного режима.
  2. Нельзя, чтоб общая масса выступала за края бортов кузова. 
  3. Необходимо равномерное распределение нагрузки на обе оси. 
  4. Упакованный груз должен предотвращать самодвижение во время езды.
  5. Тяжелые предметы небольшого объема следует устанавливать в передней части борта.
  6. Высота грузовика с грузом не должна превышать 3,8 м.

В чем перевозят сыпучие грузы?

Перевозка навалочных грузов в основном выполняется самосвалами. Они оборудованы гидравлическим подъемным механизмом кузова. Могут быть с открытым либо закрытым прицепом. Это быстро и просто.

Пылеобразную фракцию производитель может расфасовывать для упрощения логистики и продаже. К тому же так происходит меньше потерь и загрязнения вещества. Для такого груза применяются контейнеровозы. 

Цистерны и прицепные контейнеры применяют к пищевым, химическим товарам, которым важно сохранить влажность, защиту от мусора. В этих же машинах перевозят опасные грузы с особыми правилами транспортировки.

Нормы для успешной логистики продукции 

Нужно помнить, что машина с грузом – это участник общего трафика, поэтому одного профессионализма в вождении авто от водителя будет недостаточно. Для удачной транспортировки сыпучих грузов должны соблюдаться такие правила:

  1. Использование грузовика с соответствующими свойствами для физико-химических особенностей перевозимого товара.
  2. Проведение правильной загрузки согласно технологическим требованиям.
  3. Соблюдение температурного режима на дорогах.
  4. Избегание перегрузов транспортного средства.

Особенности всех перевозимых веществ прописаны регламентом, где допускаются нормы изменения веса и объема согласно их поведению во время транспортировки:

Перевозка сыпучих грузов требует профессионализма со стороны автотранспортной компании EA-LOGISTIC. Транспортировка – это отдельный этап в жизни груза, который влияет на его дальнейшую реализацию.