С учетом военных действий перевозка грузов по Украине может осуществляться не всеми транспортными компаниями. А выезд за границу становится еще сложнее из-за ограничений по оформлению документов. Первое соглашение о безвизе на грузовые перевозки было подписано в 2022 году. Но Европейский союз нашел возможность еще больше поддержать Украину. Решение продлили еще на год с возможностью пролонгации до конца 2025 года. Премьер Украины Д. Шмигаль поблагодарил страны-партнеры за поддержку.

Как грузовая логистика работала до войны

Для грузовых перевозок между ЕС и Украиной пользовались соглашениями, число которых было фиксированным. Причины, почему это неудобно:

С подписанием соглашения в Брюсселе грузы будут перемещаться без опозданий и ограничений. 

Как грузовая логистика работала до войны

Кому и как поможет соглашение

Главная цель – помочь экономике Украины и упростить переезд через границы. Пути через Черное море закрыты, так что соглашение поможет ускорить получение товаров для всех. Такое решение выгодно не только для Украины, потому что идет на пользу и для экспорта, и для импорта. Перевозить грузы теперь можно транзитом и в обе стороны. 

Как регулируются перевозки по новому соглашению

Для того чтобы соглашением не воспользовались во вред другим странам Восточной Европы, в договор внесли поправки. Они нужны, чтобы не вызвать дисбаланса во внутренней логистике стран ЕС. 

Украинские перевозчики обязаны иметь документы, которые подтверждают наличие лицензии. Пользоваться привилегиями соглашения смогут только водители тех грузовиков, у которых есть специальная маркировка. 

Еще одна поправка: грузовики, которые едут в ЕС пустыми, тоже должны иметь документы.

Евросоюз всегда щепетильно изучает даже собственные решения. Была создана группа, которая займется анализом того, как грузовой безвиз действует на ситуацию в ЕС. В группу пригласили и представителей Украины.

Как это поможет на практике

Условия для украинцев и иностранцев теперь не отличаются. Украинская транспортная компания может пользоваться всеми привилегиями стран ЕС. Больше не нужно ждать, пока оформляются новые документы. Соглашения будут заключаться быстрее и адаптация к рынку тоже ускорится. Д. Шмигаль поблагодарил за это и украинских перевозчиков, которые помогали вносить изменения в существующие соглашения. 

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: За пределы страны: есть ли трудности у дальнобойщиков при пересечении границы после 18 маяФермеры пропускают грузовики из Украины в Польшу: ситуация нормализуется