Перевозка грузов и задачи логистики
Международные грузоперевозки и грузоперевозки по Украине могут проходить разными способами. Для этого используются транспортные пути водного, воздушного, железнодорожного, трубопроводного, автомобильного назначения. В зависимости от поставленных целей и преимуществ выбирается рациональное транспортное направление.
Логистика организовывает весь процесс перевозки. Ей важно в сроки доставить груз получателю с соблюдением условий хранения, транспортировки, при минимальных затратах. Сфера логистики не просто отправляет авто либо состав в заданном направлении, а нацелена на решение ряда задач. Важно правильно составить маршрут, который станет оптимальным с нескольких сторон:
- с учетом выполнения заявленных сроков доставки;
- ориентированный на лучшие дорожное покрытие для сохранения ресурса транспортного средства;
- рассчитанный на сохранение целостности и свойств поклажи;
- Оптимизация затрат;
- Соблюдение законодательных норм и оформление сопроводительного пакета документов.
На новый уровень логистику вывела автоматизация. В первую очередь, это применение программного обеспечения, которое выполняет контроль, формирует отчетность, планирует действия с учетом заданных ограничений и задач.
Что включает перевозка груза и на каких схемах формируется?
Транспортировка товаров любого типа начинается с составления общей схемы. Они состоят из семи отдельных этапов, которые последовательно взаимосвязаны между собой. Такая комбинация имеет структуру:
- Собираются сведения про груз: вес, объем, размер, специфика, происхождение, сроки годности, специальные условия хранения и транспортировки, токсичность.
- Исходя из полученных данных, выбирается вид транспортного средства, полностью удовлетворяющий характеристики товара.
- Определение допустимых сроков, условий перевозки с учетом особенностей средства передвижения.
- Разработка оптимального маршрута.
- Создание условий бесперебойной доставки, например, поочередную работу двух водителей, чтоб автомобиль не простаивал в отстое.
- Организация целостности процесса.
Подробный скрининг: что входит в перевозку груза по этапам
Грузы бывают совершенно разными, так как перевезти можно вещество в любом агрегатном состоянии и физико-химическими свойствами. Именно свойства продукта задают дальнейшую схему. Выделяют 4 основные категории грузов по типажу:
- Длинномерные, негабаритные, неделимые – это клиенты платформ, тралов. Они могут выступать за пределы кузова более чем на 2 м. В этом случае необходима фиксация стропальщиком.
- Скоропортящиеся – требуют соблюдение климатических условий во время транспортировки, имеют сжатые сроки на доставку.
- Сыпучие – для крупных фракций достаточно глубокого бортового кузова, для мелкой и токсичной нужна защита от попадания влаги, контакта с окружающей средой, для зерновых – контейнер либо бортовая тентовка.
- Жидкости – в цистернах разного типа, которые определяются физико-химическими свойствами вещества, способом загрузки и выгрузки.
Понимание, что собой представляет груз, позволяет выбрать рациональный тип транспортного средства. К главными факторам, влияющим на определение выбора, добавляются скорость доставки и базовая стоимость. На практике идеального варианта получить невозможно. В каждом случае будет сопоставление преимуществ с некоторыми потерями. За скорость нужно платить больше, перевозка активных веществ требует особой аккуратности.
Современный рынок предлагает такие виды транспорта:
- Автомобильный – один из самых дорогих видов транспорта на единицу объема, однако имеет максимальную доступность к адресату, скорость отправки в рейс. Но даже самые большие фуры либо зерновозы или кразы не способны перевезти глобальное количество груза одновременно.
- Железнодорожный – идеальное безопасное транспортное средство для объемных тяжелых транспортировок внутриконтинентального значения. Тут выше гарантия соблюдения сроков, практически нет зависимости от погодных условий. Но список пунктов отправления/прибытия гораздо меньше.
- Авиа – это способ межконтинентального грузового сообщения, отличается максимальной скоростью и высокой ценой. Возникает зависимость от погоды, но для экстренных грузов лучшей доставки пока не придумано.
- Водный морем либо рекой считается самым дешевым и продолжительным. Но потенциал по тоннажу и объему просто завораживает. Кроме того он слишком зависим от инфраструктуры и требует организации мультимодальной логистики (отвезти и забрать товар в/с порта).
Выбор схемы доставки начинается в этом месте. Мировая логистика предлагает 3 комбинации:
- Юнимодальные – это комплектная перевозка одним транспортным средством;
- Мультимодальные – один процесс транспортировки, который использует несколько видов транспорта на основе одного пакета документов. Чаще относится к контейнерному типу упаковки, который опечатан в течение всего маршрута. За доставку отвечает одно юридическое лицо;
- Интермодальные – перевозка одного груза разными видами перевозчиков по разным договорам. Чаще встречается во внутренне государственных транспортировках.
Вам не нужно самостоятельно выбирать схему доставки. Всеми нюансами и особенностями владеют автотранспортные компании, которым стоит доверить свой рациональный выбор.